Помощь            студентам! 

Принимаем заказы онлайн

tel

8 (812) 986 2426

8-911-768-46-58

 

 

 

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
График работы:
Пн-Сб: 10:00-20:00
Вс: 12:00-20:00

Учебные заведения

Примеры работ

Автоправо. Контрольная работа. Правовая база действий сотрудников дорожно-патрульной службы

 

 

В комплексе мер, направленных на улучшение экономического и социального уровня жизни нашего общества, важное место занимает обеспечение безопасности дорожного движения, которое составляет одно из главных направлений в деятельности Российского государства. Дорожно-транспортная аварийность наносит значительный ущерб экономике России. По оценкам специалистов, ежегодные потери от дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) в последнее время составляют 2,4-2,6 % ВВП страны, т. е. около 3 млрд рублей, а темп прироста экономического ущерба – 5-7 % в год. Таким образом, низкий уровень БДД заметно влияет на внутреннюю составляющую национальной безопасности страны. Абсолютное большинство ДТП - это следствие административных правонарушений, допущенных участниками дорожного движения. В сферу административной юрисдикции Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России ежегодно вовлекаются 45 млн человек, из них штрафным санкциям подвергается более 6 млн граждан, а лишению прав на управление транспортным средством - около 450 тыс. водителей. Решение этой проблемы требует укрепления дисциплины водителей, пешеходов и, соответственно, повышения эффективности правового воздействия на них.

 

Дорожно-патрульная служба (ДПС) - структурное подразделение Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, входящего в состав полиции Российской Федерации.

 

Она осуществляет оперативно-профилактические, контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также участвует в обеспечении охраны общественного порядка и борьбе с правонарушениями в зонах своих постов и маршрутов патрулирования.

 

Система подразделений, образующих Дорожно-патрульной службы, включает:

1. Подразделение организации и координации деятельности Дорожно-патрульной службы в структуре федерального органа управления Госавтоинспекции.

Органы управления Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации

Центр специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации

Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации

 

2. Строевые подразделения Дорожно-патрульной службы:

а) полки, батальоны, роты, взводы Дорожно-патрульной службы, в том числе их структурные подразделения, а также отделения и группы;

б) специализированные батальоны, роты, взводы Дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции оперативного реагирования;

в) специализированные полки, батальоны, роты, взводы Дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции на специальных трассах;

г) специализированные батальоны, роты, взводы Госавтоинспекции по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.

 

Подразделения Дорожно-патрульной службы взаимодействуют с другими подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, военной автомобильной инспекцией, иными организациями и юридическими лицами, средствами массовой информации.

 

Деятельность Дорожно-патрульной службы строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности.

 

Правовую основу деятельности ДПС составляют:

 

Конституция Российской Федерации;

федеральные конституционные законы;

Федеральный закон Российской Федерации от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», который определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации;

Постановление Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2007 г. № 876 «О подготовке и допуске водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения»;

Постановление Правительства РФ от 29 июня 1995 г. № 647 «Об утверждении правил учета дорожно-транспортных происшествий».

 Приказ МВД РФ от 07.12.2000 N 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору»

 

Следует отметить, что до 2009 года основным нормативным актом, регламентирующим деятельность ДПС являлся Приказ МВД РФ от 20 апреля 1999 г. № 297 «Об утверждении наставления по работе дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации». Однако в 2009 году он утратил силу и до настоящего времени нормативный акт, который бы подробно регламентировал деятельность ДПС так и не был принят.

 

В заключение следует отметить, что применение административного принуждения как всей полицией, так и ГИБДД в такой ситуации затруднено недостаточной разработанностью понятийного аппарата административно-юрисдикционной деятельности, административной ответственности в области дорожного движения, исполнения административных наказаний, механизма правового регулирования в указанной сфере, который представляет важную юридическую проблему и требует дальнейшего научного-практического осмысления.

studenthelp78.ru 

© 2013 | Все права защищены