Помощь            студентам! 

Принимаем заказы онлайн

tel

8 (812) 986 2426

8-911-768-46-58

 

 

 

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
График работы:
Пн-Сб: 10:00-20:00
Вс: 12:00-20:00

Учебные заведения

Примеры работ

Формирование партнерских отношений с клиентами. Анализ работы ЗАО АИКБ "Енисейский объединенный банк". Экономическое обоснование проекта

 

 

 

 

Для осуществления предлагаемого проекта банк понесет следующие дополнительные затраты:

 

- увеличение фонда заработной платы за счет ввода новых сотрудников;

 

- увеличение фонда заработной платы за счет изменения системы мотивации менеджеров по работе с клиентами;

 

- увеличение затрат на рекламу – для анонсирования изменений в политике банка;

 

- увеличение затрат в виде увеличения процентных ставок по вкладам, снижения процентных ставок по кредитам – для повышения лояльности клиентов и привлечения новых клиентов.

 

Ожидается также рост доходов банка за счет увеличения числа обслуживаемых клиентов, роста средней суммы вклада и числа вкладов (за счет изменения ставок по вкладам).

 

Рассчитаем указанные экономические показатели.

 

1. Увеличение фонда заработной платы за счет ввода новых сотрудников.

 

Для повышения качества работы с клиентами ЗАО АИКБ "Енисейский Объединенный банк" предложено введение 5 новых сотрудников. Рассчитаем каковы будут дополнительные затраты банка при  осуществлении данного изменения в структуре банка.

 

Таблица 4.20 – Затраты ЗАО АИКБ "Енисейский Объединенный банк" на ввод новых сотрудников

 

Сотрудник

Число сотрудников, чел

Размер заработной платы (руб. в мес)

Затраты на оплату труда за год, руб.

А

1

2

3

Специалист по оценке качества обслуживания клиентов

3

20000

720 000

Специалист по оценке качества работы с vip клиентами

1

25000

300 000

Специалист по обучению и оценке качества работы персонала

1

20000

300 000

Итого

5

-

1 320 000

 

То есть для организации процесса формирования партнерских отношений с клиентами путем ввода соответствующих сотрудников, ЗАО АИКБ "Енисейский Объединенный банк" необходимо будет увеличить фонд заработной платы на 1 320 тыс. руб.

 

2. Увеличение фонда заработной платы за счет изменения системы мотивации менеджеров по работе с клиентами.

 

Дополнительно, как уже упоминалось в 3 главе, предлагается изменить мотивацию менеджеров по работе с клиентами банка путем введения премиальной части за качество обслуживания клиентов. Ежемесячная премия будет составлять 2 тыс. руб.

 

Ориентировочные затраты банка на выплату данной премии (при условии, что в банке работает 32 менеджера по работе с клиентами) составят 64 тыс. руб. в месяц или 768 тыс. руб. в год.

 

3. Увеличение затрат в виде увеличения процентных ставок по вкладам, снижения процентных ставок по кредитам.

 

Как показало исследование, результаты которого представлены в третьей главе диплома, одним из основных факторов, определяющих выбор банка, является размер банковских ставок по кредитам и вкладам.

 

Для привлечения клиентов ЗАО АИКБ "Енисейский Объединенный банк" рекомендуется пересмотреть ставки по вкладам. Ввиду того, что вклады – это основной источник ресурсов банка, а вклады ЗАО АИКБ "Енисейский Объединенный банк" на сегодняшний день имеют определенную специфику - большинство размещается сроком на 1 год – банку предлагается повысить процентные ставки по вкладам, при этом установив ограничение по снятию средств. Также предлагается ввод возможности пересмотра ставки в большую сторону при условии пополнения вклада вкладчиком.

 

Данное нововведение позволит с одной стороны повысить заинтересованность физических лиц в создание вклада именно в ЗАО АИКБ "Енисейский Объединенный банк" и увеличению его размера, и с другой стороны гарантировать банку присутствие средств в течение определенного срока (срока вклада).

 

Дополнительно ЗАО АИКБ "Енисейский Объединенный банк" предлагается на 3 месяца понизить ставки по кредитам для оперативного привлечения клиентов в банк. Как показывает практика, клиент, получивший кредит в банке, как минимум на время его гашения, пользуется и другими услугами этого банка.

 

В таблице 4.21, на основании данных исследования, анализ которого представлен в таблице 3.19, показаны предлагаемые изменения в размерах ставок по вкладам и по кредитам.

 

Таблица 4.21 – Проект изменений в ставках по вкладам и по кредитам

 

Банковская операция

Изменение банковской ставки, %

А

1

Ставка по вкладам до 6 мес

+1,5

Ставка по вкладам более 6 мес

+2,0

Ставка по вкладам до 6 мес при пополнении вклада

дополнительно +0,2

Ставка по вкладам более 6 мес при пополнении вклада

дополнительно + 0,3

Ставка по кредитам

от – 3 до – 7 (в зависимости от типа и условий кредита)

 

Прогнозируемые «потери» банка за счет изменений ставок составят около 5% от суммы привлеченных средств от физических лиц за 3 месяца или 3,85 млн. руб.

 

4. Затраты на рекламу.

 

Как упоминалось, для анонсирования изменений в политике банка необходимо будет провести рекламную компанию. Средства рекламы, которые будут применены определялись на основании опроса клиентов банка, проведенного в августе 2009 года. План рекламной компании ЗАО АИКБ "Енисейский Объединенный банк" представлен в таблице 4.22.

 

Таблица 4.22 – План-бюджет рекламной компании ЗАО АИКБ "Енисейский Объединенный банк" (тыс. руб.)

 

Статья расходов

Месяца

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Наружная реклама

80

80

80

 

80

 

80

 

80

 

80

80

640

Телевидение

50

50

50

50

50

50

 

50

 

50

 

50

450

Печатная продукция

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

120

Итого за месяц

140

140

140

60

140

60

90

60

90

60

90

140

1210

 

Бюджет планируемой рекламной компании, направленной на привлечение клиентов и формирование их лояльности составит 1210 тыс. руб. в год. Или в среднем 100 тыс. руб. в месяц.

 

Сведем все данные о планируемых затратах банка в таблицу 4.23.

 

Таблица 4.23 – План затрат ЗАО АИКБ "Енисейский Объединенный банк" по проекту формирования партнерских отношений с клиентами

 

Статья расходов

Сумма затрат за год, тыс. руб.

А

1

Ввод в штат новых сотрудников

1320

Изменение системы мотивации менеджеров по работе с клиентами

768

Изменение банковских ставок

3850

Расходы на рекламу

1210

Итого

7148

 

Таким образом, на осуществление предложенного проекта необходимо будет затратить 7148 тыс. руб. за год.

 

График осуществления мероприятий представлен в таблице 4.24.

 

Таблица 4.24 – График реализации мероприятий по внедрению проекта

 

Мероприятие

Месяца

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Ввод в штат новых сотрудников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оплата труда новых сотрудников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изменение системы мотивации менеджеров по работе с клиентами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изменение банковских ставок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение рекламной компании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для оценки эффективности предлагаемого проекта необходимо сравнить предполагаемый рост затрат и полученной прибыли.

 

Рост прибыли на первом этапе будет получен в основном за счет изменения банковских ставок и таким образом повышения привлекательности банка в глазах потребителя, однако в дальнейшем данная динамика будет закреплена и ее эффект увеличен путем удержания клиентов и привлечения новых за счет увеличения лояльности клиентов из-за повышения качества обслуживания.

 

 

 

На основании имеющегося аналогичного опыта Лесосибирского отделения банка можно отметить, что при осуществлении предложенных мероприятий по формированию партнерских отношений с клиентами банка, за год работы размер привлеченных средств банка (сумм вкладов физических лиц), которые являются основным источником дохода банка, будет увеличен на 10% или на 7,7 млн. руб. (77521 тыс. руб. * 10% по данным таблицы 2.2).

 

То есть предлагаемый проект является экономически выгодным. Следует отметить, что в дальнейшем (в последующие годы) размер прибыли возрастет, так как расходы банка сократятся, а число клиентов и их вкладов будет больше за счет мероприятий первого года. 

studenthelp78.ru 

© 2013 | Все права защищены

Яндекс.Метрика