Помощь            студентам! 

Принимаем заказы онлайн

tel

8 (812) 986 2426

8-911-768-46-58

 

 

 

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
График работы:
Пн-Сб: 10:00-20:00
Вс: 12:00-20:00

Учебные заведения

Примеры работ

Анализ коммерческой деятельности. Коммерческая деятельность как система отношений

 

 

 

 

Введение

 

 

Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда в обществе. Она заключается в выполнении обширного комплекса взаимосвязанных торгово-организационных операций, направленных на совершение процес­са купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли и максимального удовлетворения жизненных потребностей покупателей.

 

Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий, вовлечение в сферу торговой деятельности значительной части населения, развитие конкуренции, необходимость широкого внедрения современного оборудования и прогрессивных технологий обусловили потребность в новых подходах к организации коммерческой деятельности и технологических процессов на предприятиях торговли.

 

Коммерческой деятельности предприятий розничной торговли должен быть присущ высокий динамизм, обусловленный изменениями во внутренней и внешней среде, ресурсном потенциале, технологии торговли, финансовом состоянии, а эффективная коммерческая деятельность обеспечивает устойчивое развитие торгового предприятия, его конкурентоспособность.

 

Поскольку в розничной торговле завершается процесс доведения товаров от производства до потребителя, то коммерческая деятельность, связанная с розничной продажей товаров, является наиболее ответственной, так как на этом этапе приходиться иметь дело с конечным потребителем товара. Поэтому очень важно не только предложить розничному покупателю широкий выбор высококачественных товаров, обширный перечень услуг, но и использовать при этом современные, удобные для покупателя методы продажи, прогрессивные системы расчета за покупки и т.д.

 

Актуальность темы исследования определяется и тем, что разработка стратегических направлений развития коммерческой деятельности предприятий розничной торговли необходима для укрепления конкурентных позиций на рынке товаров и услуг. В связи с этим возникает необходимость конкретизации сущности и цели коммерческой деятельности предприятий розничной торговли, разработки инструментария оценки и рекомендаций по организации, прогнозированию и планированию коммерческой деятельности.

 

Целью работы является анализ организации коммерческой деятельности на предприятии торговли и разработка рекомендаций по ее совершенствованию, основанная на итогах оценки.

 

Для достижения поставленной цели, необходимо рассмотреть ряд следующих задач:

-         изучить сущность принципы и функции коммерческой деятельности;

-         показать механизм коммерческой деятельности;

-         показать организационно-экономическую характеристику предприятия;

-         на основе теоретических положений проанализировать организацию коммерческой деятельности на предприятии;

-         на основе проведенного анализа определить пути совершенствования коммерческой деятельности на предприятии.

 

Предметом исследования в работе является организация коммерческой деятельности на предприятии.

 

Объектом выступает ООО «Текстильщик», предприятие осуществляющее розничную торговлю через магазин «Адидас», расположенный по адресу город Красноярск, проспект Мира, 107.

 

Теоретической основой работы является использование положений работ таких авторов, как  Гунякова Ю.В., Дашкова П. П., Осиповой Л.В., Памбухчиянц В.К., Панкратова Ф.Г., Половцевой Ф.П., Синецкого Б.И., Синяевой И.М. и других. Методологической основой написания работы является использование в процессе проводимых исследований совокупности различных методов: анализа, группировки и сравнения, экономико-статистических и др.

 

Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографического списка и приложений. Работа иллюстрирована 26 таблицами, 22 рисунками, 3 приложениями. Библиографический список включает 35 источников литературы. Общий объем работы составил 75 страниц без приложений.


 

1 Коммерческая деятельность как система отношений

 

 

1.1 Сущность и принципы организации коммерческой деятельности

 

 

В литературе можно встретить самые различные определения коммерческой деятельности. Наиболее часто встречающиеся дефиниции коммерческой деятельности можно объединить в две группы:

-       коммерческая деятельность - это сфера товарного обращения;

-       коммерческая деятельность - торговые процессы, связанные со сменой формы стоимости.

 

Сфера товарного обращения - это пространство, поле, на котором совершаются многочисленные акты торговли. И отождествлять ее с коммерческой деятельностью не корректно, подобно тому, как универмаг (сфера деятельности) и совершающиеся в нем процессы продажи и покупки - абсолютно неидентичные категории.

 

Определения второй группы отрицать нельзя, как и всей накопленной системы знаний, с ними связанной. Они добротно вписываются в очерченные ими границы.

 

В отношении к коммерческой деятельности коммерческие процессы представляют собой совокупность последовательных торговых действий для достижения определенных целей. Торговля есть не что иной, как взаимосвязи между продавцом и покупателем. При продаже их отношения заключаются в том, что продавцы, стремясь получить некий доход, должны постоянно отдавать свой товар покупателям, получая взамен денежный или товарный эквивалент. При покупке покупатель оплачивает полученный от продавца товар. Таким образом, коммерческая деятельность - это совокупность отношений по поводу купли-продажи, которая не представляет собой набор исключительно случайных взаимосвязей. Они причинно-следственно детерминированы. Действия субъектов коммерческой деятельности обусловлены внутренним единым универсальным принципом - максимальной полезности, расчета и оптимального выбора.

 

Коммерческая деятельность - это совокупность отношений по поводу купли-продажи, с целью получения взаимной выгоды.

 

Сущностная модель коммерческой деятельности представлена на рисунке 1.

 

 

Рисунок 1 – Сущностная  модель коммерческой деятельности

 

Следует обратить внимание еще на одно обстоятельство.

 

Предмет коммерческой деятельности можно сформулировать следующим образом. Во-первых, это отношения коммерсантов. Каждый из них призван сформировать оптимальные внешние связи - с поставщиками и потребителями и внутрифирменные в рамках предприятия. Во-вторых, это товар, опосредующий отношения, по поводу которого они возникают. Забота о качестве товаров, их количестве, разнообразии, различные технологические формы работы с товаром: транспортировка, упаковка, хранение, выкладка и другие занимают важное место в системе ценностей коммерческих предприятий.

 

И хотя результаты коммерческой деятельности детерминируются уровнем каждой из этих сторон и их соответствием друг другу, определяющим, наиболее сложным и весомым из них, по мнению автора, является формирование оптимальных и эффективных коммерческих отношений. Такое заключение вносит экономическое содержание в понятие коммерческой деятельности, представляя ее как внутреннюю, глубинную основу совершения торговых сделок. Оно сосредоточивает наше внимание на истинной экономической сущности торговых процессов, нежели на технологической их стороне, которую показывают нам, например, статистические и финансовые отчеты. Последние сами являются лишь средством отражения коммерческих отношений. В данном ракурсе акты приемки товаров по количеству и качеству, накладные, претензии и другие документы также представляют не просто соответствующую техничес­кую документацию, в них следует видеть коммерческие отношения.

 

Система коммерческой деятельности предприятия наглядно показана на рисунке 2.

 

 

 

Рисунок 2 - Модель содержания коммерческой деятельности.

 

На модели видно, что экономическое содержание элементов коммерческой деятельности не одинаково.

 

Финансовое обеспечение предполагает осуществление капитализации прибыли, накопление доходов от продаж, мобилизацию финансов за счет внешних источников: инвесторов и кредиторов, управление использованием капитала и доходов, контроль и ведение расчетов с поставщиками и покупателями.

 

Информационное обеспечение посредством систематического сбора, обработки и анализа необходимых сведений внешнего и внутреннего характера нацелено на вооружение специалистов коммерческой деятельности соответствующей информацией для принятия правильных решений в процессах купли-продажи.

 

Покупка рабочей силы путем найма сотрудников призвана обеспечить личностный фактор, осуществляющий коммерческую деятельность.

 

Материально-техническое обеспечение связано с приобретением машин, оборудования, сырья, комплектующих материалов, инвентаря, то есть всего того, что необходимо для хозяйственной деятельности.

 

Закуп товара связан с поиском поставщиков и приобретением отсутствующих товаров.

 

Продажа (сбыт) товаров и услуг потребителям либо посредникам, включает выбор покупателей, установление коммерческих связей, разработку сбытовой программы, составление графиков осуществления поставок.

 

Предоставление дополнительных к реализации услуг: предпродажных, продажных и послепродажных.

 

Далее рассмотрим принципы коммерческой деятельности.

 

Принципы - это, во-первых, исходный пункт, основное исходное положение науки и основные нормы поведения, правила научной деятельности, на базе которых она организуется. Во-вторых, в аспекте нашего анализа принципы определяют основные направления коммерческой деятельности, требования к формированию отношений, их организации.

 

Принципы коммерческой деятельности характеризуют максимы действия, отражающие нормы, правила осуществления обмена. В литературных источниках приводятся разные принципы коммерческой деятельности. Например, авторы Осипова Л.В., Синяева И.М. «Основ коммерческой деятельности» называют следующие:

-       неразрывная связь коммерции с принципами маркетинга;

-       гибкость коммерции, её направленность на учет постоянно меняющихся требований рынка;

-       умение предвидеть коммерческие риски;

-       выделение приоритетов;

-       проявление личной инициативы;

-       высокая ответственность за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам;

-       нацеленность на достижение конечного результата – прибыли.

 

Принципы коммерческой деятельности предприятия торговли отражают требования объективных экономических законов и поэтому становятся правилами, исходными положениями формирования всей совокупности торговых процессов (табл.1).

 

Таблица 1 – Принципы коммерческой деятельности

 

Экономические законы

Принципы

Механизмы осуществления принципов

А

Б

В

1. Закон прибыли

Целевая направленность коммерческой деятельности: максимизация прибыли

Определение стратегии фирмы

Разработка долгосрочных и краткосрочных целей, составление «дерева целей»

Разработка программы реализации целей

Выполнение данной программы

2. Закон циклического развития

Ведущее звено в деятельности фирмы

Анализ этапов развития фирмы и товара

Выявление особенностей фаз, на которых находятся фирма и товар в данный период

Определение первостепенных задач и их решение

3. Закон возвышающихся потребностей

Более полное удовлетворение потребностей покупателей

Проведение маркетинговых исследований по выявлению потребностей покупателей

Определение мер, направленных на полное их удовлетворение

Мониторинг выполнения мер

4. Всеобщий закон экономии

Оптимизация издержек обращения

Анализ осуществленных затрат

Планирование издержек обращения

Мониторинг их осуществления

5. Закон повышения эффективности производства

Повышение эффективности коммерческой деятельности

Сопоставление доходов и расходов

Управление доходами

Управление расходами

Определение мер дальнейшего повышения эффективности коммерческой деятельности

Мониторинг выполнения мер

 

 

 

Окончание таблицы 1

А

Б

В

6. Закон пропорционального развития

Планирование согласованности коммерческой деятельности

Прогнозирование коммерческой деятельности

Планирование всех коммерческих функций

Контроль выполнения планов и их оперативное уточнение

7. 3акон спроса и предложения

Гибкость коммерческой деятельности

Маркетинговые исследования спроса и предложения, конъюнктуры рынка

Прогнозирование и планирование коммерческой деятельности

Своевременная корректировка планов

8. Законы стоимости и воспроизводства рабочей силы

Оплата по труду персонала фирмы

Разработка различных систем и форм оплаты труда

Мониторинг их эффективности

9. Закон опережающего роста производительности труда к динамике его оплаты

Материальное и моральное стимулирование труда

Разработка различных систем материального и морального стимулирования труда

Мониторинг их эффективности

10. Всеобщий закон экономии времени

Минимизация рисков в коммерческой деятельности

SWOT – анализ

Разработка программ управления рисками

Мониторинг их реализации

11. Закон конкуренции

Состязательность, соперничество коммерческих фирм

SWOT-анализ

Разработка мер по повышению конкурентоспособности фирмы

Мониторинг их эффективности

       

 

Рассмотренные принципы коммерческой деятельности носят общий характер, пронизывают все стороны функционирования предприятия в целом. Чем полнее они реализуются, тем выше эффективность отношений купли-продажи. Степень использования отмеченных принципов зависит от их познания, учета и отражения в правилах обмена, от применяемых механизмов, позволяющих использовать данные нормативы предельно полезно

 

Чтобы стало возможным осуществление принципов в каждом подразделении предприятия, они конкретизируются в особых правилах, нормах, инструкциях осуществления отдельных коммерческих функций. Например, это принципы выбора поставщика, правила складирования и хранения товаров, этический кодекс фирмы и другие.

 

Следует отметить еще одно обстоятельство: данные принципы отражают требования экономических законов, которые могут действовать в различных рыночных условиях. В атмосфере свободной конкуренции или господства монополий действия экономических законов носят различный характер, что не может не отразиться на содержании принципов коммерческой деятельности. Поэтому следует постоянно сверять её основные исходные положения с изменяющейся экономической средой.

 

Далее рассмотрим основные функции коммерческой деятельности на предприятии.

studenthelp78.ru 

© 2013 | Все права защищены

Яндекс.Метрика