Помощь            студентам! 

Принимаем заказы онлайн

tel

8 (812) 986 2426

8-911-768-46-58

 

 

 

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
График работы:
Пн-Сб: 10:00-20:00
Вс: 12:00-20:00

Учебные заведения

Примеры работ

Анализ коммерческой деятельности. Критерии оценки эффективности организации коммерческой деятельности

 

 

 

 

Эффективность – соотношение между затратами и результатом. Критерием эффективности коммерческой деятельности является наиболее полное удовлетворение запросов потребителя при высоком качестве торгового обслуживания и рациональности использовании всех видов ресурсов. Выделяют социальные и экономические аспекты эффективности коммерческой деятельности (рис.6).

 

 

 

Рисунок  6 – Критерии эффективности коммерческой деятельности

 

Эффективность коммерческой деятельности предприятия зависит от уровня выполнения функций коммерческой деятельности.

 

Далее рассмотрим критерии и показатели оценки эффективности выполнения функций, коммерческой деятельности в торговом предприятии.

 

Как уже было сказано выше, коммерческая деятельность проявляет себя через ряд основных функций. Каждая из этих функций имеет свои показатели эффективности коммерческой деятельности на предприятии.

 

Финансовое обеспечение коммерческой деятельности отвечает за показатели финансовой устойчивости предприятия, к таким показателям относятся:

-       коэффициент автономии;

-       коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами;

-       коэффициент маневренности собственного капитала;

-       индекс постоянного актива;

-       комплексный показатель финансовой устойчивости.

 

Ликвидность и платежеспособность организации отражают с помощью таких коэффициентов, как:

-       коэффициент абсолютной ликвидности;

-       коэффициент срочной ликвидности;

-       коэффициент текущей ликвидности.

 

Для осуществления хозяйственной деятельности на коммерческой основе торговое предприятие должно располагать надлежащей материально-технической базой, которая представляет собой совокупность материально-вещественных ценностей – основные производственные фонды и технологии производственных процессов.

 

Для оценки эффективности использования материально – технических ресурсов предприятия рассчитывают следующие показатели эффективности.

 

Эффективность использования средств труда показывают:

-       фондоотдача;

-       фондоемкость;

-       фондорентабельность;

-       фондовооруженность;

-       фондооснащенность.

 

Эффективное использование оборотных средств рассчитывается через:

-       время обращения;

-       скорость обращения;

-       рентабельность оборотных средств;

-       абсолютное и относительное высвобождение средств из оборота;

-       коэффициент загрузки средств в обороте.

 

Трудовые ресурсы играют огромную роль в развитии предприятия.

 

Профессиональная и социально-психологическая подготовка персонала, осуществляющего деловое общение с покупателями. Практически все покупки товаров осуществляются при взаимодействии покупателей с персоналом торгового предприятия.

 

Общение покупателей с продавцами, контролерами-кассирами, товароведами, администраторами происходит в процессе выбора товаров, консультаций по возникшим вопросам, расчетов и упаковки покупок, предоставления дополнительных услуг и т. п.

 

Показатели эффективности использования трудовых ресурсов следующие:

-       производительность труда;

-       прибыль на 1 работника;

-       коэффициент соотношения темпов роста средней заработной платой и производительностью труда;

-       доля ТОП в общей численности;

-       уровень образования персонала;

-       опыт работы.

 

В условиях рынка информация является одним из самых важнейших элементов управления коммерческой деятельностью торгового предприятия. Так же как и другие функции, информационное обеспечение является связующим звеном в коммерческой деятельности и позволяет быстро принимать решения (быстрое мышление; быстрое принятие решения; быстрый выход на рынок; превращение скорости в норму.).

 

Информационное обеспечение включает получение, передачу, обработку, накопление и реализацию выходной информации. Вся эта цепочка связана с многоступенчатым продвижением, анализом и систематизацией информации.

 

На этом основании информационное обеспечение на предприятии также должно быть эффективным, и подтверждаться качеством информации, для этого анализируют:

-       время обработки информации;

-       качество обработки информации;

-       полнота информации;

-       достоверность информации;

-       доступность информации.

 

С закупочной деятельности начинаются коммерческие отношения с партнерами. Закупочная деятельность и коммерческие действия взаимообусловлены, они осуществляются в соответствии с целями торгового предприятия и содержанием решаемых задач.

 

В процессе закупки и поставки товаров устанавливаются коммерческие связи между участниками, представляющими предприятия торговли, производителей и обслуживающие сферу обращения субъекты.

 

Эффективная организация закупочной деятельности определяется с помощью:

-       затрат на закупку;

-       уровня выполнения поставщиками договорных обязательств;

-       равномерностью поставок товаров.

 

Продажа товаров является неотъемлемой частью коммерческой деятельности. В розничной торговле применяются различные методы продажи товаров, такие как самообслуживание, индивидуальное обслуживание, по образцам, с открытой выкладкой, по предварительным заказам и т.д.

 

Выбор эффективных методов розничной продажи товаров - важнейший этап коммерческой работы розничных торговых предприятий. Эффективно организованная продажа товаров способствует росту товарооборота магазина, лучшему удовлетворению спроса населения и обеспечивает рентабельную работу предприятия.

 

Для того чтобы определить экономическую эффективность продажи товаров, нужно изучить на предприятии следующие показатели:

-       товарооборот;

-       товарооборот на 1 кв.м. торговой площади;

-       товароборачиваемость;

-       сумма и уровень валовой прибыли;

-       сумма и уровень издержек обращения;

-       сумма и уровень прибыли от продаж;

-       рентабельность конечных результатов.

Социальную эффективность методов продажи товаров отображают:

-       затраты времени на совершение покупки;

-       коэффициент завершенности покупок;

-       количество дополнительных услуг;

-       устойчивость ассортимента;

-       культура обслуживания

 

Также немаловажную роль при продаже имеют технологии продажи товаров и обслуживания покупателей; - рациональная планировка помещений магазина и применение современного высокопроизводительного торгово-технологического оборудования. Для проверки технико-технологической эффективности используют:

-       доля торгового зала в общей площади магазина;

-       коэффициент установочной площади;

-       коэффициент выставочной площади.

 

На заключительном этапе оценки эффективности коммерческой деятельности на предприятии торговли рассчитывается комплексный показатель эффективности хозяйствования.

 

Комплексный показатель эффективности хозяйствования рассчитывается по следующей формуле:

                                                                       (1)

где Кэх – коэффициент эффективности хозяйствования;

Тр Ос – темп роста скорости обращения оборотных средств;

Тр ПТ – темп роста производительности труда;

Тр Фо – темп роста фондоотдачи;

Тр Н – темп роста товарооборота на 1кв.м. торг. площади.

Данный показатель характеризует уровень интенсификации хозяйственной деятельности, который при условии значения выше 100% будет заслуживать положительной оценки и означать рост эффективности хозяйствования по сравнению с предшествующим периодом.

 

Значение комплексного показателя эффективности хозяйствования сопоставляют с темпом роста товарооборота следующим образом:

                                                 ,                                             (2)

где ТрТО – темп роста товарооборота

 

Данное соотношение показывает, какую долю в приросте товарооборота обеспечил рост эффективности хозяйствования. Для предприятий торговли значение данного показателя является оптимальным, если оно составляет не менее 50 %. В идеале комплексный показатель эффективности хозяйствования должен стремиться к 100 %, что будет свидетельствовать об интенсивном пути развития предприятия.

 

Рассмотрев теоретические основы коммерческой деятельности торгового предприятии, как системы отношений, перейдем к непосредственному ее анализу на материалах ООО «Текстильщик».

studenthelp78.ru 

© 2013 | Все права защищены

Яндекс.Метрика