Помощь            студентам! 

Принимаем заказы онлайн

tel

8 (812) 986 2426

8-911-768-46-58

 

 

 

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
График работы:
Пн-Сб: 10:00-20:00
Вс: 12:00-20:00

Учебные заведения

Примеры работ

Аудит. Контрольная

Содержание:


Раздел 1. Нормативное регулирование аудита в РФ 3
Раздел 2. Теория аудита 7
Раздел 3. Проведение проверки ООО «Уют» по циклам 11
Раздел 4. Оформление результатов проверки 14
Библиографический список 18

Раздел 1. Нормативное регулирование аудита в РФ


1. В соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2008г. «Об аудиторской деятельности» №307-ФЗ, обязательный аудит проводится в случаях:
1) если организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;
2) если ценные бумаги организации допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг;
3) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, товарной, валютной или фондовой биржей, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);
4) если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;
5) если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
6) в иных случаях, установленных федеральными законами.

Объектом исследования контрольной работы является общество с ограниченной ответственностью «Уют» (ООО «Уют»). Данное предприятие подлежит обязательному аудиту поскольку объем выручки от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) организации за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей (8137,2 млн. руб.) и сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 60 миллионов рублей (2275,476 млн. руб.).

2 Инициативный аудит – это аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и отчетности организации или индивидуального предпринимателя, проводимая по решению руководителя предприятия.

Согласно ст. 48 Федеральный закон от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» общество вправе привлекать профессионального аудитора не только для проверки и подтверждения правильности годовых отчетов и бухгалтерских балансов Общества, но и для проверки состояния текущих дел Общества. Кроме того, названный Закон также закрепляет право любого участника инициировать проведение аудиторской проверки деятельности общества, причем силами профессионального аудитора, выбранного самим участником, и указывает, что в общем случае оплата услуг аудитора осуществляется за счет участника Общества, по требованию которого проводится аудит.

3. Вопросы допустимости оказания клиенту по аудиту тех или иных сопутствующих аудиту услуг рассмотрены также в Правиле (стандарте) аудиторской деятельности «Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним» (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 18 марта 1999 г., Протокол №2). Данным ПСАД сопутствующие аудиту услуги делятся на совместимые и несовместимые с проведением аудита.

Услуги, несовместимые с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки, оказывают по:
а) ведению бухгалтерского учета;
б) восстановлению бухгалтерского учета;
в) составлению налоговых деклараций;
г) составлению бухгалтерской отчетности.

4. В соответствии с действующими Федеральными стандартами аудиторской деятельности к сопутствующим аудиту услугам относятся обзорные проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности; согласованные процедуры в отношении финансовой информации; компиляция финансовой информации (см. Правило (стандарт) №24 «Основные принципы федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами»).

В соответствии со ст.1 Федерального закона №307-ФЗ к другим видам сопутствующих аудиту услуг, предоставляемых аудиторами относятся:
1) постановку, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, бухгалтерское консультирование;
2) налоговое консультирование, постановку, восстановление и ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций;
3) анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование;
4) управленческое консультирование, в том числе связанное с реорганизацией организаций или их приватизацией;
5) юридическую помощь в областях, связанных с аудиторской деятельностью, включая консультации по правовым вопросам, представление интересов доверителя в гражданском и административном судопроизводстве, в налоговых и таможенных правоотношениях, в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

Следует также отметить, что не все сопутствующие аудиту услуги совместимы с работой по проведению независимой проверки. В частности, услуги по ведению бухгалтерского учета, по восстановлению бухгалтерского учета, по составлению деклараций по налогам, по составлению бухгалтерской отчетности не могут совмещаться с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки, поскольку нарушается принцип независимости аудиторской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Раздел 2. Теория аудита

5. Расчет уровня существенности для отчетности ООО «Уют».

Согласно Федеральному правилу (стандарту) аудиторской деятельности №4 «Существенность в аудите» аудитор рассматривает существенность как на уровне финансовой (бухгалтерской) отчетности в целом, так и в отношении остатка средств по отдельным счетам бухгалтерского учета групп однотипных операций и случаев раскрытия информации. На существенность могут оказывать влияние нормативные правовые акты Российской Федерации, а также факторы, имеющие отношение к отдельным счетам бухгалтерского учета финансовой (бухгалтерской) отчетности и взаимосвязям между ними.

Оценка значений, применяемых для нахождения уровня существенности финансовой отчетности ООО «Уют» представлена в таблице 1.
Таблица 1
Расчет уровня существенности для финансовой отчетности ООО «Уют»
Наименование показателя Значение базового показателя отчетности, тыс. руб. Доля, % Значение, применяемое для нахождения уровня существенности
1 2 3 4 (2*3/100)
1. Балансовая прибыль 225300 5% 11265
2. Валовый объем реализации без НДС 8137200 2% 162744
3. Валюта баланса 2275479 2% 45510
4. Собственный капитал 1121125 10% 112112
5. Общие затраты предприятия 8037800 2% 160756

 


Расчет уровня существенности:
С = (11265+162744+45510+112112+160756)/5 = 98477,4 тыс. руб.
Для финансовой отчетности ООО «Уют» уровень существенности равен 98477,4 тыс. руб.

6. Расчет аудиторского риска.
Аудиторской деятельности помимо предпринимательского риска присущ также специфический риск - аудиторский. Аудиторский риск представляет собой вероятность выражения аудитором ненадлежащего аудиторского мнения при наличии существенных искажений в финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Модель расчета аудиторского риска имеет следующий вид:

Ар=Вр*Кр*Нр (1)

Вр – внутрихозяйственный риск,
Кр – контрольный риск,
Нр – риск необнаружения.
Для ООО «Уют» оценка компонентов аудиторского риска составила:
Вр = 85%
Кр = 35%
Нр = 17%.
Ар = 0,85*0,35*0,17 = 0,0506

Показатель аудиторского риска при значениях Вр=85%, Кр=35%, Нр=17% для финансовой отчетности ООО «Уют» составляет 5,06%.

7. В соответствии с ФПСАД №8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности», система внутреннего контроля представляет собой процесс, организованный и осуществляемый представителями собственника, руководством, а также другими сотрудниками аудируемого лица, для того чтобы обеспечить достаточную уверенность в достижении целей с точки зрения надежности финансовой (бухгалтерской) отчетности, эффективности и результативности хозяйственных операций и соответствия деятельности аудируемого лица нормативным правовым актам. Это означает, что организация системы внутреннего контроля и ее функционирование направлены на устранение каких-либо рисков хозяйственной деятельности, которые угрожают достижению любой из этих целей.

Система внутреннего контроля включает следующие элементы:
- контрольная среда;
- процесс оценки рисков аудируемым лицом;
- информационная система, в том числе связанная с подготовкой финансовой (бухгалтерской) отчетности;
- контрольные действия;
- мониторинг средств контроля
Таблица 2
Оценка контрольных действий, связанных с эффективностью системы бухгалтерского учета ООО «Уют»

Содержание Оценка
Пол. Отр.
Оценка средств контроля, связанных с эффективностью систем ы бухгалтерского учета
1. Операции в учете правильно отражают временной период их осуществления V
2. Операции зафиксированы в правильных суммах V
3. Операции отражены на счетах бухгалтерского учета в соответствии с УП и нормативными актами V
4. Не всегда зафиксированы детали операций, имеющие существенное значение для учета и отчетности V
5. Ограничена возможность злоупотреблений V
6. Не всегда хозяйственные операции осуществляются с разрешения руководства V
Оценка контрольной среды
1. Организационная структура предполагает распределение несовместимых функций между работниками, однако они сосредоточены у неформальных лидеров V
2. Отсутствует документальное и фактическое распределение полномочий V
3. Кадровая политика не предусматривает продвижение сотрудников по объективным показателям V
4. Порядок предоставления отчетности для внешних пользователей соответствует порядку предоставления внутренним V
5. Хозяйственная деятельность соответствует требованиям законодательства V
Оценка процедур контроля
1. Доступ к активам возможен только с разрешения соответствующего руководства V
2. Инвентаризация проводится только в кассе и на складах хранения МПЗ V
3. Не проводится проверка аналитических счетов и оборотных ведомостей и арифметической точности записей V
4. Приказами утверждена подотчетность одних работников другим,
однако фактически данная норма не выполняется V
5. Выполняется сравнение данных, полученных из внутренних источников, с данными внешних источ¬ников информации, однако внутренние проверки и сверки данных по вопро¬сам финансово-хозяйственной деятельности не проводятся V
5. Контроль за при¬кладными программами и компьютерными информационными системами осуществляется не систематически V
6. Не проводится сравнение и анализ финансовых результатов с плановыми показателями, имеется ограничение доступа к активам и записям V


Положительных оценок: 7
Отрицательных оценок: 10

Системы внутреннего контроля ООО «Уют», включающая в себя средства контроля, связанные с эффективностью системы бухгалтерского учета, контрольную среду и процедуры контроля, имеет низкий уровень надежности.

Раздел 3. Проведение проверки ООО «Уют» по циклам

Таблица 3
Аудиторская проверка ООО «Уют» по циклам
Раздел 4. Оформление результатов проверки

Аудиторское мнение о достоверности финансовой отчетности ООО «Уют» с оговоркой


Аудитор: ООО «Контроллинг»
Место нахождения: г. Красноярск, ул. Железнодорожников, д.51, офис 475, тел 72-65-32
Лицензирование: Лицензия на проведение общего аудита №481526 выдана Минфином РФ, действительна по 30.08.2012г.
Государственная регистрация: Свидетельство о государственной регистрации выдано налоговой инспекцией Октябрьского района г. Красноярска №45342

Мы провели аудит прилагаемой бухгалтерской отчетности организации ООО «Уют», состоящей из бухгалтерского баланса по состоянию на 31 декабря 2009 года и отчета о прибылях и убытках 2009 года.

Ответственность аудируемого лица за бухгалтерскую отчетность

Руководство ООО «Уют» несет ответственность за составление и достоверность указанной бухгалтерской отчетности в соответствии с установленными правилами составления бухгалтерской отчетности и за систему внутреннего контроля, необходимую для составления бухгалтерской отчетности, не содержащей существенных искажений вследствие недобросовестных действий или ошибок.

Ответственность аудитора


Наша ответственность заключается в выражении мнения о достоверности бухгалтерской отчетности ООО «Уют» на основе проведенного нами аудита. Мы проводили аудит в соответствии с федеральными стандартами аудиторской деятельности. Данные стандарты требуют соблюдения применимых этических норм, а также планирования и проведения аудита таким образом, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность не содержит существенных искажений.

Аудит включал проведение аудиторских процедур, направленных на получение аудиторских доказательств, подтверждающих числовые показатели в бухгалтерской отчетности и раскрытие в ней информации. Выбор аудиторских процедур является предметом нашего суждения, которое основывается на оценке риска существенных искажений, допущенных вследствие недобросовестных действий или ошибок. В процессе оценки данного риска нами рассмотрена система внутреннего контроля, обеспечивающая составление достоверной бухгалтерской отчетности, с целью выбора соответствующих условиям задания аудиторских процедур.

Аудит также включал оценку надлежащего характера применяемой учетной политики и обоснованности оценочных показателей, полученных руководством аудируемого лица, а также оценку представления бухгалтерской отчетности в целом.

Мы полагаем, что полученные в ходе аудита доказательства представляют достаточные основания для выражения мнения с оговоркой о достоверности бухгалтерской отчетности.


Основание для выражения мнения с оговоркой


В процессе проверки получены аудиторские доказательства:
- в учредительных документах предусмотрена оценка вкладов в счет вкладов в уставный капитал в условных единицах. При внесении вкладов в счет уставного капитала курсовая разница была отражена в бухгалтерском учете как прочие доходы в сумме 5 тыс. руб.;
- в составе материалов на конец года не учтены материалы переданные в переработку подрядчику на сумму стоимость , оставшихся на конец года, не включены проценты за пользованием банковским кредитом до даты их принятия к учету на сумму 45 тыс. руб.;
- получено по договору в сентябре безвозмездно оборудование по текущей рыночной цене 150 тыс. руб. и введено в эксплуатацию, по данной операции не рассчитан соответствующий налог, сумма, по данной операции не отражена в бухгалтерском и налоговом учете и отчетности, по активу не начислялась амортизация (срок эксплуатации в целях бухгалтерского учета применяется линейный метод, исходя из срока службы 5 лет);
- в расходы по обычным видам деятельности включены расходы по выплате компенсаций, в связи с повышением цен, всем работникам в размере оклада на общую сумму 58 тыс. руб.; расходы по которым отсутствуют договора, другие документы подтверждающие факт наличия расходов в сумме 113 тыс. руб.; оплата процентов за пользование банковским кредитом в сумме 520 тыс. руб.
- доходы занижены на сумму 1750 тыс. руб. так как отсутствует оплата, однако право собственности на продукцию перешло покупателю, а также выполнены другие условия признания доходов по обычным видам деятельности;
- в составе доходов по обычным видам деятельности отражены полученные штрафы за нарушение хозяйственных договоров в сумме 651 тыс. руб.;
- сумма исчисленного налога на имущество включена в состав налога на прибыль и иных аналогичных обязательных платежей в сумме 95 тыс. руб.
- с баланса списана дебиторская задолженность сроком более четырех месяцев в сумме 120 тыс. руб. как сомнительная при проверке установлено отсутствие документов подтверждающих проведение инвентаризации, обоснование списания, приказа руководителя, договора.


Мнение с оговоркой


По нашему мнению, за исключением влияния на бухгалтерскую отчетность обстоятельств, изложенных в части, содержащей основание для выражения мнения с оговоркой, бухгалтерская отчетность отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение организации ООО «Уют» по состоянию на 31 декабря 2009 года, результаты ее финансово-хозяйственной деятельности за 2009 год в соответствии с установленными правилами составления бухгалтерской отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации: в 2 ч. – М.: ООО «ТД Элит –2000», 2009. – 320 с.
2. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «О бухгалтерском учете»: федер. закон от 21.11.1996 №129-ФЗ // собрание законодательства РФ. – 2000. - №10. – С.15-19.
3. Российская Федерация. Законы. Об аудиторской деятельности: федер. закон от 30.12.2008 г. № 307 - ФЗ // Финансовая газета. – 2008. - №1. – С. 13.
4. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности: Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2002г. №696 // Аудиторские ведомости. – 2002. - №10. – С.17.
5. Российская Федерация. Министерство финансов. Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций: утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000г. №94н // Нормативные акты для бухгалтера. – 2000. - №23. – С.32.
6. Дементьев Д.В. Оценка целесообразности и эффективности аудиторских проверок./ Д.В. Дементьев // Все для бухгалтера. – 2010. - №6. – С.5-6.
7. Федоренко И. Обязательный аудит: требования законодательства./ И. Федоренко // Аудит и налогообложение. – 2009. - №12. – С.26-28.

 

 

 

studenthelp78.ru 

© 2013 | Все права защищены