Помощь            студентам! 

Принимаем заказы онлайн

tel

8 (812) 986 2426

8-911-768-46-58

 

 

 

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
График работы:
Пн-Сб: 10:00-20:00
Вс: 12:00-20:00

Учебные заведения

Примеры работ

Формирование партнерских отношений с клиентами. Анализ работы ЗАО АИКБ "Енисейский объединенный банк". Организационно-экономическая характеристика (часть 3)

 

 

 

 

 

В 2008 году Банком было дополнительно эмитировано 4500 карт платежной системы «Золотая корона». Общая эмиссия на 01.01.09 года составила более 10 тысяч карт (рис. 11).

  

Сегодня Банк готов предложить своим клиентам услуги по следующим направлениям использования пластиковых карт: зарплатные проекты, корпоративные карты, бензиновые проекты, оптовые карты, локальные системы.

 

Сегодня по данным картам в Российской Федерации можно получить наличные денежные средства более чем в 170 банках и отделениях и в 300 банкоматах.

 

В рейтинге платежной системы «Золотая корона» Банк уверенно входит в 30 лучших банков по объему эмиссии (количеству выданных карт) и обороту денежных средств.

 

Для анализа потребителей-физических лиц ЗАО АИКБ "Енисейский Объединенный Банк" оценим интенсивность потока клиентов, текучесть клиентов, жизненный цикл физических лиц – клиентов банка.

 

1. Интенсивность потока клиентов.

 

Проанализируем потоки клиентов в течение одного дня по часам работы 7 филиалов ЗАО АИКБ "Енисейский Объединенный Банк" (табл.2.13).

 

Таблица 2.13 - Анализ интенсивности потоков клиентов 7 филиалов ЗАО АИКБ "Енисейский Объединенный Банк" по дням недели и по часам работы предприятия

 

Время работы

10:00 – 12:00

12:00 – 14:00

14:00 – 16:00

16:00 – 18:00

Итого

А

1

2

3

4

5

Понедельник

386

426

526

324

1662

Вторник

393

432

528

321

1674

Среда

367

421

533

317

1638

Четверг

388

418

521

319

1646

Пятница

392

419

517

304

1632

Суббота

312

373

489

276

1450

Продолжение таблицы 2.13

А

1

2

3

4

5

Воскресенье

298

361

478

261

1398

Итого

2536

2850

3592

2122

11100

Анализ интенсивности потоков клиентов ЗАО АИКБ "Енисейский Объединенный Банк" показал, что плотность потока практически не зависит от дня недели.

 

В отношении интенсивности в зависимости от времени работы филиала можно отметить, что наибольший приток наблюдается после с 14:00 до 16:00 часов, то есть во второй половине рабочего дня.

 

2. Текучесть клиентов (отношение разовых – «случайных» клиентов к общему числу клиентов).

 

Для оценки текучести клиентов ЗАО АИКБ "Енисейский Объединенный Банк" воспользуемся данными таблицы 2.13. Общее число клиентов, обслуживаемых банком за неделю, - 11100 человек. Из них 8546 человек – клиенты периодически, обращающиеся в банк. То есть показатель текучести клиентов составит:

 

Тк  = 8546 / 11100 = 0,769

 

То есть около 77% обслуживаемых клиентов банка – это постоянные клиенты, что следует оценить положительно.

 

3. Жизненный цикл клиентов (продолжительность взаимодействия с банком).

 

Информация о продолжительности взаимодействия клиентов с банком представлена в таблице 2.14.

 

Таблица 2.14 – Анализ продолжительности работы клиентов с ЗАО АИКБ «Енисейский Объединенный банк»

 

Срок работы

Доля клиентов, %

А

1

до 1 года

32,1

от 2 до 3 лет

34,6

от 3 до 4 лет

25,7

от 5 до 6 лет

5,2

от 6 до 7 лет

1,9

более 8 лет

0,5

Итого

100,0

 

Как показал проведенный анализ, основная доля клиентов, а именно 32,1 и 34,6% - это клиенты обслуживающиеся в банке до 1 года и от 2 до 3 лет соответственно.

 

На долю клиентов, взаимодействующих с анализируемой кредитной организацией от 3 до 4 лет, приходится 25,7%.

 

От 5 до 6 и от 6 до 7 лет обслуживается 5,2 и 1,9% соответственно.

 

Наименьший удельный вес приходится на клиентов со сроком обслуживания более 8 лет.

 

Таким образом, анализ, проведенный во второй главе дипломной работы, позволяет сделать следующие выводы:

 

-       ЗАО АИКБ "Енисейский Объединенный банк" действует с 1994 года и проведенный анализ свидетельствует об успешной работе банка.

        

-       В связи с тем что на рынке финансовых услуг присутствует большое число банков, предлагающих одинаковые виды услуг своим клиентам, в целях их привлечения, главным приоритетом ЗАО АИКБ «Енисейский объединенный банк» является качественное банковское обслуживание клиентов и создание лояльности.

        

-       Основными клиентами банка являются юридические лица – их доля около 88% от общей суммы средств клиентов. Общее количество счетов, открытых в банке юридическими лицами составило 7682 единиц.

        

-       В динамике происходит активный рост числа клиентов – юридических лиц банка, что связано в частности с конкурентными преимуществами банка в отношении стоимости расчетно-кассового обслуживания.

        

-       Средняя прибыльность клиента – юридического лица составляет 80 тыс. руб. (средний размер вклада).

        

-       Основная доля клиентов (юридических лиц), а именно 46,8% - это клиенты, обслуживающиеся в банке от 3 до 4 лет.

        

-       На долю вкладов физических лиц приходится 12% от общей суммы вкладов банка.

        

-       На сегодняшний день только 5% населения не пользуется услугами банков. Остальные в той или иной степени связаны с банками. Наибольшим спросом пользуются вклады (до востребования и срочные) и дебетовые карты.

        

-       Порядка 40% обслуживаемых физических лиц узнали о ЗАО АИКБ "Енисейский Объединенный Банк" от друзей, родственников.

        

-       Средняя сумма вклада физических лиц составляет 16-50 тыс. руб.

        

-       Основная доля клиентов (физических лиц) обслуживается в банке в течение 3 лет и около трети – менее 1 года.

        

Поскольку юридические лица являются более консервативным сегментом – подолгу обслуживаются в одном банке и не склонны его менять, то, несмотря на меньшую прибыльность, перспективным направлением для ЗАО АИКБ "Енисейский Объединенный банк" является привлечение сегмента клиентов – физических лиц – это более динамичная категория – «легкая на подьем» и более подверженная влиянию различных способов мотивации.

 

Поэтому далее разработаем проект по формированию партнерских отношений ЗАО АИКБ "Енисейский Объединенный Банк" с клиентами – физическими лицами с целью привлечения новых клиентов и удержания существующих.

 

Данный проект позволит укрепить позиции банка на таком банковском сегменте, как обслуживание физических лиц, повысить их лояльность, а как следствие увеличить продолжительность обслуживания данной категории клиентов, изменить в большую сторону прибыльность одного клиента (средний размер вклада), что скажется как на имидже банка, так и на его финансовых результатах.

studenthelp78.ru 

© 2013 | Все права защищены

Яндекс.Метрика