Разработка программы формирования партнерских отношений с клиентами ЗАО АИКБ "Енисейский Объединенный банк"
Для формирования партнерских отношений с клиентами, ЗАО АИКБ "Енисейский Объединенный Банк" необходим целый комплекс мер.
В качестве мер по реорганизации управления процессом клиентской работы можно предложить:
- Установление системы показателей по клиентской работе для подразделений банка и банка в целом. Оценка динамики их изменений за год.
- Создание Управления развития банка и клиентских отношений. Разработка и утверждение Положения об Управлении развития банка и клиентских отношений (Приложение 5).
- Создание автоматизированной системы работы с клиентами (системы CRM) (по этапам). 1 этап - разработка совместно с отделом автоматизации технического задания, пересмотр алгоритмов клиентской работы в подразделениях, определение главных задач.
- Разработка и реализация системы информационного обеспечения клиентской работы, а также порядка анализа и статистики в данном вопросе.
- Реализовать систему стажировок и ротаций специалистов по клиентской работе.
В таблице 3.15 представлена программа формирования партнерских отношений ЗАО АИКБ "Енисейский Объединенный Банк" с клиентами.
Таблица 3.15 - Программа формирования партнерских отношений ЗАО АИКБ "Енисейский Объединенный Банк" с клиентами
Проведем анализ организационной стороны проекта.
Организация проекта формирования партнерских отношений с клиентами
Для организации проекта по формированию партнерских отношений с клиентами для ЗАО АИКБ "Енисейский Объединенный банк" предлагается:
- проведение анализа потребностей клиентов для выявления их предпочтений;
- привлечение частных клиентов банка за счет изменения банковских ставок и повышения качества обслуживания на основании проведенного анализа.
Об изменениях в политике банка клиенты будут информироваться с помощью специально разработанной рекламной компании.
Для осуществления предлагаемого проекта, а в частности организации сбора необходимой информации и координации работы по внедрению проекта предлагается преобразовать существующее Управление клиентских отношений в Управление развития банка и клиентских отношений.
Основные задачи Управления до и после реорганизации представлены в таблице 3.16.
Таблица 3.16 - Задачи Управления до и после реорганизации
Для организации полноценной работы Управления в структуру банка будут введены дополнительные штатные единицы.
В таблице 3.17 представлен календарный план потребностей банка в персонале на 2010 год.
Таблица 3.17 - Календарный план изменений потребностей Красноярского филиала ЗАО АИКБ "Енисейский Объединенный банк" в персонале на 2010 год
Характер изменения структуры управления после преобразования, показан на рисунке 12.
При планировании кадровой политики (табл.3.18) рассчитываются следующие показатели:
- приток специалистов;
- повышение квалификации кадров с отрывом от производства.
Таблица 3.18 - План кадровой политики Красноярского филиала ЗАО АИКБ "Енисейский Объединенный банк"
Рассмотрим функционал вводимых в штатное расписание специалистов:
1. Специалист по оценке качества обслуживания клиентов:
- сбор информации о клиентах (организация, проведение и анализ результатов маркетинговых исследований);
- сбор информации об организации работы с клиентами в других банках для разработки политики ЗАО АИКБ "Енисейский Объединенный банк";
- сбор информации об услугах и условиях работы с клиентами в других банках (кредитные ставки, комиссии и т.д.) для разработки политики ЗАО АИКБ "Енисейский Объединенный банк";
2. Специалист по оценке качества работы с vip клиентами:
- сбор информации о vip клиентах (организация, проведение и анализ результатов маркетинговых исследований);
- сбор информации об организации и условиях работы с vip клиентами в других банках для разработки политики ЗАО АИКБ "Енисейский Объединенный банк";
- обучение и консультирование vip клиентов.
3. Специалист по обучению и оценке качества работы персонала:
- оценка качества работы подразделений банка с клиентами, разработка системы поощрения лучших из них;
- разработка проверяющих, тестирующих и обучающих программ (в области клиентской работы);
- аттестация сотрудников.
Для вычленения приоритетных направлений в осуществлении проекта по формированию партнерских отношений Управлением развития банка и привлечения клиентов ЗАО АИКБ "Енисейский Объединенный банк" было взято за основу маркетинговое исследование предпочтений потребителей, проведенное в августе 2009 года.
Согласно данным исследования, одними из наиболее важных критериев выбора банка (согласно данным таблицы 2.11) являются процентная ставка и вежливость и быстрота обслуживания.
Для повышения вежливости и ускорения обслуживания клиентов банка ЗАО АИКБ "Енисейский Объединенный банк" предлагается поменять систему мотивации менеджеров по работе с клиентами – ввести премиальную часть за качество обслуживания.
Премия будет выдаваться при отсутствии жалоб клиентов на менеджера. При наличии жалоб – премия не выплачивается.
Для определения необходимого для привлечения клиентов характера изменения банковских ставок был проведен анализ ответов респондентов на вопрос: «Какого достаточно изменения ставок по кредитам/вкладам для того чтобы Вы отдали свое предпочтение банку?».
Результаты анализа представлены в таблице 3.19.
Таблица 3.19 - Анализ ответов респондентов на вопрос: «Какого достаточно изменения ставок по кредитам/вкладам для того чтобы Вы отдали свое предпочтение банку?»
Таким образом, для достижения максимальной лояльности со стороны клиентов банка, необходимо повысить ставки по вкладам на 1,5-2,0% и снизить ставки по кредитам на 3 и более процента.
Для анонсирования изменений в клиентской политике банка предлагается проведение рекламной компании по следующим направлениям – наружная реклама, телевидение, печать брошюр и листовок. Данные средства рекламы выбраны на основании опроса клиентов относительно способов получения информации о банке, анализ которого был проведен во второй главе дипломной работы.
Дадим экономическое обоснование предложенным мероприятиям в сфере формирования партнерских отношений с клиентами ЗАО АИКБ "Енисейский Объединенный банк". |
studenthelp78.ru
© 2013 | Все права защищены