Для осуществления предлагаемого проекта банк понесет следующие дополнительные затраты:
- увеличение фонда заработной платы за счет ввода новых сотрудников;
- увеличение фонда заработной платы за счет изменения системы мотивации менеджеров по работе с клиентами;
- увеличение затрат на рекламу – для анонсирования изменений в политике банка;
- увеличение затрат в виде увеличения процентных ставок по вкладам, снижения процентных ставок по кредитам – для повышения лояльности клиентов и привлечения новых клиентов.
Ожидается также рост доходов банка за счет увеличения числа обслуживаемых клиентов, роста средней суммы вклада и числа вкладов (за счет изменения ставок по вкладам).
Рассчитаем указанные экономические показатели.
1. Увеличение фонда заработной платы за счет ввода новых сотрудников.
Для повышения качества работы с клиентами ЗАО АИКБ "Енисейский Объединенный банк" предложено введение 5 новых сотрудников. Рассчитаем каковы будут дополнительные затраты банка при осуществлении данного изменения в структуре банка.
Таблица 4.20 – Затраты ЗАО АИКБ "Енисейский Объединенный банк" на ввод новых сотрудников
То есть для организации процесса формирования партнерских отношений с клиентами путем ввода соответствующих сотрудников, ЗАО АИКБ "Енисейский Объединенный банк" необходимо будет увеличить фонд заработной платы на 1 320 тыс. руб.
2. Увеличение фонда заработной платы за счет изменения системы мотивации менеджеров по работе с клиентами.
Дополнительно, как уже упоминалось в 3 главе, предлагается изменить мотивацию менеджеров по работе с клиентами банка путем введения премиальной части за качество обслуживания клиентов. Ежемесячная премия будет составлять 2 тыс. руб.
Ориентировочные затраты банка на выплату данной премии (при условии, что в банке работает 32 менеджера по работе с клиентами) составят 64 тыс. руб. в месяц или 768 тыс. руб. в год.
3. Увеличение затрат в виде увеличения процентных ставок по вкладам, снижения процентных ставок по кредитам.
Как показало исследование, результаты которого представлены в третьей главе диплома, одним из основных факторов, определяющих выбор банка, является размер банковских ставок по кредитам и вкладам.
Для привлечения клиентов ЗАО АИКБ "Енисейский Объединенный банк" рекомендуется пересмотреть ставки по вкладам. Ввиду того, что вклады – это основной источник ресурсов банка, а вклады ЗАО АИКБ "Енисейский Объединенный банк" на сегодняшний день имеют определенную специфику - большинство размещается сроком на 1 год – банку предлагается повысить процентные ставки по вкладам, при этом установив ограничение по снятию средств. Также предлагается ввод возможности пересмотра ставки в большую сторону при условии пополнения вклада вкладчиком.
Данное нововведение позволит с одной стороны повысить заинтересованность физических лиц в создание вклада именно в ЗАО АИКБ "Енисейский Объединенный банк" и увеличению его размера, и с другой стороны гарантировать банку присутствие средств в течение определенного срока (срока вклада).
Дополнительно ЗАО АИКБ "Енисейский Объединенный банк" предлагается на 3 месяца понизить ставки по кредитам для оперативного привлечения клиентов в банк. Как показывает практика, клиент, получивший кредит в банке, как минимум на время его гашения, пользуется и другими услугами этого банка.
В таблице 4.21, на основании данных исследования, анализ которого представлен в таблице 3.19, показаны предлагаемые изменения в размерах ставок по вкладам и по кредитам.
Таблица 4.21 – Проект изменений в ставках по вкладам и по кредитам
Прогнозируемые «потери» банка за счет изменений ставок составят около 5% от суммы привлеченных средств от физических лиц за 3 месяца или 3,85 млн. руб.
4. Затраты на рекламу.
Как упоминалось, для анонсирования изменений в политике банка необходимо будет провести рекламную компанию. Средства рекламы, которые будут применены определялись на основании опроса клиентов банка, проведенного в августе 2009 года. План рекламной компании ЗАО АИКБ "Енисейский Объединенный банк" представлен в таблице 4.22.
Таблица 4.22 – План-бюджет рекламной компании ЗАО АИКБ "Енисейский Объединенный банк" (тыс. руб.)
Бюджет планируемой рекламной компании, направленной на привлечение клиентов и формирование их лояльности составит 1210 тыс. руб. в год. Или в среднем 100 тыс. руб. в месяц.
Сведем все данные о планируемых затратах банка в таблицу 4.23.
Таблица 4.23 – План затрат ЗАО АИКБ "Енисейский Объединенный банк" по проекту формирования партнерских отношений с клиентами
Таким образом, на осуществление предложенного проекта необходимо будет затратить 7148 тыс. руб. за год.
График осуществления мероприятий представлен в таблице 4.24.
Таблица 4.24 – График реализации мероприятий по внедрению проекта
Для оценки эффективности предлагаемого проекта необходимо сравнить предполагаемый рост затрат и полученной прибыли.
Рост прибыли на первом этапе будет получен в основном за счет изменения банковских ставок и таким образом повышения привлекательности банка в глазах потребителя, однако в дальнейшем данная динамика будет закреплена и ее эффект увеличен путем удержания клиентов и привлечения новых за счет увеличения лояльности клиентов из-за повышения качества обслуживания.
На основании имеющегося аналогичного опыта Лесосибирского отделения банка можно отметить, что при осуществлении предложенных мероприятий по формированию партнерских отношений с клиентами банка, за год работы размер привлеченных средств банка (сумм вкладов физических лиц), которые являются основным источником дохода банка, будет увеличен на 10% или на 7,7 млн. руб. (77521 тыс. руб. * 10% по данным таблицы 2.2). То есть предлагаемый проект является экономически выгодным. Следует отметить, что в дальнейшем (в последующие годы) размер прибыли возрастет, так как расходы банка сократятся, а число клиентов и их вкладов будет больше за счет мероприятий первого года. |
studenthelp78.ru
© 2013 | Все права защищены