Для процветания любого бизнеса необходима стабильная клиентская база своих клиентов.
В данной работе рассматривается система формирования партнерских отношений ЗАО АИКБ "Енисейский Объединенный Банк" с клиентами.
Главным приоритетом ЗАО АИКБ «Енисейский объединенный банк» являются клиенты и их потребности в качественном банковском обслуживании.
Клиентами банка являются: юридические лица; субъекты РФ и муниципальные образования; граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность; физические лица.
За основу клиентского сервиса в анализируемом банке принят принцип установления партнерских взаимоотношений.
Для обеспечения комплексного обслуживания клиентов в Банке работают квалифицированные специалисты, которые решают задачи оперативного обслуживания, сопровождения и поддержки операций.
Приемлемые тарифы, диверсификация клиентской базы за счет привлечения на обслуживание предприятий и организаций всех видов деятельности и форм собственности позволило обеспечить в 2008 году стабильный рост остатков на расчетных счетах клиентов юридических лиц и увеличение объемов операций в течение всего года.
Банк активно развивает розничное направление бизнеса. В 2008 году банк установил новое программное обеспечение по обслуживанию физических лиц Retail Banking Sistems, что позволило клиентам Банка обслуживаться в 11 дополнительных офисах в режиме реального времени. По итогам года объем привлеченных средств физических лиц составил 334,44 млн. рублей.
На основании проведенного анализа, в качестве мер по реорганизации управления процессом клиентской работы банку было предложено:
- Установление системы показателей по клиентской работе для подразделений банка и банка в целом. Оценка динамики их изменений за год.
- Создание Комитета по работе с клиентами (по развитию банковского бизнеса). Разработка и утверждение Положения о Комитете как координаторе работы всех клиентоориентированных подразделений банка, запуск реальной работы Комитета.
- Определение места клиентских подразделений и работников, ведущих эту работу в структуре банка, в том числе его филиалов. Пересмотр действующих положений, установлений уровней ответственности и полномочий. - - Оценка работы подразделений с клиентами. Проведение рейтинга клиентоориентированных подразделений, разработка положения, контроль за ходом, определение порядка стимулирования лучших.
- Разработка и реализация управленческих стандартов в деятельности с клиентами (стандарт телефонных ответов, бесконфлктной работы сотрудника с клиентов, отчетности по работе с клиентами и др.). - - Создание автоматизированной системы работы с клиентами (системы CRM) (по этапам). 1 этап - разработка совместно с отделом автоматизации технического задания, пересмотр алгоритмов клиентской работы в подразделениях, определение главных задач.
- Разработка и реализация системы информационного обеспечения клиентской работы, а также порядка анализа и статистики в данном вопросе.
- Реализовать систему стажировок и ротаций специалистов по клиентской работе. - Разработана программа – основные направления которой:
Совершенствование организационной структуры по работе с клиентами (создание новых структур (по работе с клиентами), модернизация действующих структур, улучшение планирования и отчетности по клиентам, улучшение взаимодействия с клиентоориентированными подразделениями);
Бизнес-проектирование в работе с клиентами (разработка бизнес-планов подразделений, работающих с клиентами);
- Качество обслуживания клиентов (организация встреч с руководством банка, мониторинг качества обслуживания клиентов, изучение конкурентоспособности клиентских технологий и их модернизация);
- Развития клиентов (индивидуальные финансовые схемы, обучение и консультирование);
- Обучение персонала, работающего с клиентами. - Для осуществления предлагаемого проекта банк понесет следующие дополнительные затраты:
- увеличение фонда заработной платы за счет ввода новых сотрудников;
- увеличение фонда заработной платы за счет изменения системы мотивации менеджеров по работе с клиентами;
- увеличение затрат на рекламу – для анонсирования изменений в политике банка;
- увеличение затрат в виде увеличения процентных ставок по вкладам, снижения процентных ставок по кредитам – для повышения лояльности клиентов и привлечения новых клиентов.
Ожидается также рост доходов банка за счет увеличения числа обслуживаемых клиентов, роста средней суммы вклада и числа вкладов (за счет изменения ставок по вкладам). |
studenthelp78.ru
© 2013 | Все права защищены